Форум » На пыльных книжных полках » Фолианты дома Сеймуров » Ответить

Фолианты дома Сеймуров

Elizabeth Seymour:

Ответов - 4

Anne Stanhope: Леди Сеймур решила заняться благотворительностью) На протяжении двух недель в её распоряжении будет солидная библиотека редких, антикварных книг, которые будут доступны для ознакомления всем жителям близлежащих королевств) И я рада продемонстрировать их и вам, мои дорогие англичане) Правда, чтобы показать всё собрание у меня, наверное, ушли бы годы, но заглавные книги каждого дня выставки я презентую с удовольствием) День первый и второй. Мистика и эзотерика. Заглавная книга - "Адский словарь или анекдоты, исследования демонов, духов, призраков (Dictionnaire infernal ou Recherches et Anecdotes sur les demons, les esprits, les fantomes..)", Жак Альбен Симон Коллин де Планси (Jacques Albin Simon Collin de Plancy). Париж, 1818 г. Если говорить в общем, то эта книга по демонологии. Самое настоящее пособие и путеводитель по адской иерархии.) Де Планси за насыщенную событиями жизнь был и типографом, и издателем старинных хроник, легенд, собственных сочинений… Но стал известным именно благодаря своему «адскому словарю» или «словарю Преисподней». Де Планси являлся тем ещё вольнодумцем (наверное, сказывалось сильное влияние Вольтера), однако на закате своей жизни покаялся во всём и отказался от авторства первого издания «Адского словаря». Нет, сжечь, как Гоголь не пытался) Зато занимался самобичеванием в буквальном смысле этого слова и стал примерным католиком к глубочайшему ужасу своих поклонников. Впоследствии де Планси неоднократно переписывал книгу. Насчитывается шесть изданий словаря, в последних автор тщательно пересматривает свои прежние тезисы («Только Бог может знать способ наказания виновных, Ад придумали церковники и со своими фантазиями должны отправляться к поэтам») в соответствии с церковными канонами и в итоге очень остроумные и достаточно лёгкие для чтения «Анекдоты…» превращаются в эдакую богословскую энциклопедию, признанную источником доктрины Римско-католической церкви. Многие статьи словаря иллюстрируют колебания автора между рационализмом и готовностью верить без доказательств. Так, например, он научно обосновывает и признаёт эффективность хиромантии, однако ни в грош не ставит гадания на картах. Объясняет он это тем, что линии руки индивидуальны, а карты – клочки бумаги, не имеющие ни прошлого, ни будущего. Их можно использовать в гаданиях для тысячи человек, но они от этого не изменятся, не подстроятся под личность. Словарь пользовался успехом из за большого количества иллюстраций. На демонов можно было посмотреть, а не только прочитать их описание. Например, демон Астарот считался великим герцогом преисподней, но молва приписывала ему адскую вонь. Вызывающий его, даже использовал амулеты, ограждающие от запаха. Ему приписывали предсказание будущего.Тем же самым предсказанием будущего и видением прошлого обладал демон Оробас.Демон Бегемот – был демоном чревоугодия. Если маг хотел изучить все языки, он вызывал демона Ронве.Если нужно было кого нибудь убить то вызывали демона Юринома. Этот демон считался принцем смерти у Сатаны и когда не убивал, поедал падаль. В словарь, также были включены представители нечисти других стран. Наряду с непонятными и сейчас уже забытыми демонами мы найдем у Колена де Планси индийскую богиню смерти Кали и Ламию, как ливийскую богиню, убивающую детей. Отрадно, что русские также не были забыты и представлены таким персонажем, как Леший. Как и любая книга, словарь отражал воззрения автора того времени. Люди верили в свою беспомощность и всесильность демонов. Чтобы достигнуть очень быстро чего нибудь, было достаточно вызвать демона и приказать ему, но и расплата за неправильный вызов была огромна – маг сходил с ума или умирал. В силу того, что первое издание словаря Церковью не одобрялась, от книг избавлялись, поэтому «Адский словарь» 1818 года – большая редкость. Одета эта редкость в красивые полукожаные переплёты, состоит из двух томов и украшена гравюрами, изображающими «рождение» демонов. Примеры иллюстраций:

Elizabeth Seymour: Анна, просто роскошно! Благодрим!

Anne Stanhope: День третий и четвёртый. Эпоха рыцарства. Заглавная книга - "Роберт Великолепный, история Нормандии с десятого века (Robert le Magnifique, chef du duche de Normandie)", Лоттен де Лаваль (par M.Lottin de Laval), Париж, 1835 Роберт Великолепный (Роберт-Дьявол) - легендарная личность, весьма популярная в средневековых преданиях: нормандский рыцарь, отличающийся чрезвычайной жестокостью, но искупающий затем свои грехи раскаянием и подвигами благочестия. Лоттен де Лаваль - французский художник, архитектор, биограф и большой любитель длинношерстных кошек - по сути поддался модным веяниям, занявшись написанием этого романа, ибо Роберт-Дьявол в середине девятнадцатого века был персонажем известным и востребованным на "литературном рынке". Роман повествует о паломнических поездках Роберта в Нормандию, Италию, Грецию, Турцию, Палестину, и в Малую Азию, чтобы замолить все совершённые прежде злодеяния. В развязке все герои собираются в Ницце. Кахель отравляет Робера, выполняя таким образом месть то ли за его первую брошенную жену, то ли за всех вместе взятых благородных дам, которых оскорбил герцог, возвысив до герцогской короны свою фаворитку, дочку пивовара и кожевника Арлетту, то ли за фландрийскую, также обиженную герцогом знать - и герцога хоронят в равнине Ниццы. В общем роман можно назвать захватывающим, но сильно расходящимся с реальными историческими событиями. Лаваль гнался за популярностью произведения, а не за его достоверностью - это однозначно. Кроме того в тексте можно насчитать не одну логическую ошибку... Но любовь, батальные сцены и диалоги дипломатов искупают всё) Издание представлено двухтомником в очень красивом кожаном переплёте и обложке с бронзовым теснением. Иллюстраций немного, но все они сделаны "под средневековые гравюры". Прибытие Роберта Великолепного в Иерусалим


Elizabeth Seymour: Аххх... Хочу такие книги в свою библиотеку!!!!!!!



полная версия страницы